Добро пожаловать!
Методическая страничка
Мальцева Татьяна Александровна,
воспитатель ГПД.
* *
Декоративно - прикладное направление. «ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ».
Тема: "Вышивальные игры"
"Теоретическая физика – это детские игрушки по сравнению с игрой."
А.Эйнштейн.
Игра – мощнейшая сфера «самости»: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления.
Дети, играя, все время стремятся идти вперед, а не назад. А игры воспитывают, развивают милосердие и память,
честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и
реактивность – словом, все, что составляет богатство человеческой личности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
развивать у школьников интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического
вкуса, формированию восприятия прекрасного. Развивать моторику рук, зрительную память, цветозоркость, усидчивость и
терпение. Закреплять знания и совершенствовать навыки вышивания. Проанализировать выполнение работы с целью выявления
индивидуальных возможностей.
ЭТАП № 1
«Помощь друзей» — игра для быстрого завершения незаконченных работ. Участники делятся на две команды,
каждая из которых получает одинаковое задание по количеству вышиваемых крестиков, но разное по теме. В конкурсе принимают
участие по пять человек от каждой команды (по 15 крестиков на одного человека). Команда, первой завершившая работу,
считается победителем.
ЭТАП № 2
«Мозаика» — Ведущий выбирает картинку, и дает участникам, только кусочек из схемы. Картинку разбивают
на несколько частей. До конца участник игры может не знать, что он вышивает. По окончании работ каждая из команд должна
как можно быстрее сложить свою мозаику.
ЭТАП № 3 (Конкурс капитанов)
«Дуэт» — две рукодельницы одновременно начинают вышивать одинаковые минидизайны, стараясь обогнать
соперницу.
ЭТАП №4
«Подарок» — соперники должны представить друг другу схему картинки-задания с заранее оговоренной тематикой и количеством
крестиков (новогодний сюрприз 2010). Команды самостоятельно определяют количество участников в этом конкурсе и
одновременно приступают к изготовлению схемы.
ЭТАП № 5
«Наряди елку» - один из участников от каждой команды рисует на компьютере /Paint/ наряд для новогодней елочки.
Это новая картинка для будущей вышивки. Жюри оценивает работы.
ЭТАП № 6
«Домашнее задание» - каждая команда представляет стихотворение собственного сочинения о рукоделии.
МОИ ПОДРУЖКИ…
Мои подружки – нитки, пяльцы, да иголка с ушком.
Вышью мишуру я и игрушки, елку, новогодние хлопушки.
Оживут они, и праздник мы устроим:
Мама, бабушка и я – нас трое.
Веселиться будем до утра
Завтра за дела нам всем пора.
Вновь иголочку проворную в работу
Вышивать мне крестиком охота.
К Рождеству я вышью ангелочк а.
«Молодец, – мне скажет мама, - дочка!»
Крестик мой волшебный, он надежен.
Не скучать зимой он мне поможет.
Босак Евгения 3класс
Мама Вову попросила вышить крестиком цветок.
Вова полчаса пытался: в ушко нитку вдеть не мог.
А потом сестренка Варя с криком к брату подошла
И сказала: «Вставить нитку – это просто ерунда!»
И пошла работа быстро: вышил Вовочка цветок.
Подарил его он маме. «Вот спасибо, мой сынок!»
Гончарова Анастасия 3 класс
А ведущая Марья-Искусница загадывает загадки:
Выигрывает та команда, которая правильно, красиво и быстро справилась с работой,
не нарушая правил.
/ представлен сокращённый вариант /.
* почта сайта *
В начало страницы
для просмотра необходимых разделов обратитесь в меню навигации
"разделы сайта"(см. вверху слева).
|