Для просмотра желательно использовать Internet Explorer
...
Детская организация «Дружба»
Детская организация «Дружба» действует в МОУ СОШ с.Скорняково
Своей деятельностью «Дружба» стремится обеспечить благоприятные социально-психологические
предпосылкидля полноценного развития детей и подростков, содержательно-смыслового наполнения их деятельности,
становления как патриотов, обладающих высоким уровнем самостоятельности суждений, культурой самоорганизации своей
жизнедеятельности.
Деятельность основана на принципах самоуправления. Рабочим органом является Совет школьников.
Высший орган - общее собрание всех членов «Дружбы»
Цели и задачи :
Развивать патриотические чувства, формировать любовь к Родине через игру, игровые ситуации и другие
формы воспитательной работы;
Способствовать становлению экологически ориентированного мировоззрения, прививать гордость за свою малую Родину;
Формировать стремление к здоровому образу жизни;
Учить понимать и уважать себя, через достоинство к себе приблизиться к уважению других людей.
Девиз - "За Родину, добро и справедливость"
Законы :
Закон дружбы: "Все члены организации - друзья".
Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".
Закон "00", т.е. закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".
Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".
Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".
Закон творчества:
Романтику нашей жизни
Не изменить ничем,
Каждое дело творчески,
А иначе - зачем.
Закон песни:
Без песни ни дня, без песни ни часа,
С песней работа, учеба и сон,
С песней дружить, песню любить, -
Это и есть наш песенный закон.
Направленность основных воспитательных идей программы: любить, понимать, прощать,
научить понимать других людей и помогать им.
Данные идеи реализуются в действии.
Ориентирами действий являются следующие заповеди:
Помоги себе, помоги своим родным, помоги своему родному селу, помоги разобраться в истории своей Родины.
Помоги природе - основе основ всего сущего на земле. - Это трудно? - Для одного - да! Но вместе мы сможем это сделать.
Поверь в себя, в своих друзей и вступай в ряды детской организации «Дружба»
Основные направления программы:
1. "Человек, семья, Родина"
Любить Родину - это значит любить себя, своих близких, свой народ, быть честным перед собой и перед
окружающими тебя людьми. Что можно и нужно для этого сделать?
Задачи:
Узнай историю своей семьи и схематично изобрази "древо жизни" своей семьи.
Попробуй с друзьями решить какую-либо проблему на твоей улице; обратись, если возникнет необходимость, за помощью
к взрослым и ответственным лицам. Подумай о значении армии и готовься достойно вступить в ее ряды.
Если увидел несправедливость, то постарайся ее исправить, но обязательно сделай это, подумав и посоветовавшись
со своими друзьями и наставниками. Люби свою малую Родину, активно участвуй в делах на благо своего края, Родины.
Изучай историю своей Родины, стремись познать дух своего народа, его лучшие черты и традиции; помни, что самое
главное у любого народа - гостеприимство и милосердие
.Цель: гражданское и духовно-нравственное воспитание детей на основе объединения усилий школы и семьи.
Дела, которые мы проводим: сбор материалов о выпускниках школы; оформление летописи истории школы; сбор материалов
об участниках Великой Отечественной войны, оказание им шефской помощи; сбор материалов о селе его истории,
односельчанах; вахта памяти; конкурс "Наша дружная семья"; праздник ДО «Дружба» и др.
2. "Здоровье"
Природа распределила свои дары среди людей крайне неравномерно. Одного наделила уникальным слухом,
другого - обостренным чувством прекрасного, третьему досталось безупречное телосложение. Духовное и физическое здоровье
необходимо всем. Его надо поддерживать, сохранять, укреплять. Необходимо стремиться к здоровому образу жизни, не курить,
не злоупотреблять наркотиками. Ведь твое здоровье - это одновременно и благополучие окружающих тебя людей.
Члены детской организации говорят: "Нет - наркотикам и курению!". Эта беда захватывает все больше и больше подростков
и детей. Для многих уже с 1-го класса не секрет, как раскурить сигарету, многие уже испытывали действие наркотиков на
своем организме. Задумайся: ведь ты губишь не только свое здоровье, но и здоровье окружающих, а самое главное - здоровье
своих будущих детей. Почему ты не думаешь о "пассивных" курильщиках и наркоманах, которые стали ими по твоей вине?
Скажи вместе с нами: "Нет - сигаретам! Нет - наркотикам! Да - здоровью!".
Цель: содействовать утверждению в жизни идей добра и красоты духовного и физического здоровья детей
Задачи:
развивать физические, художественные, творческие способности детей, содействовать полному раскрытию
этих способностей в спорте, культурно-ориентированной деятельности.
Дела, которые мы проводим: "День здоровья", участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, организация
интересной жизнедеятельности в зимнем и летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием, "Я выбираю жизнь",
конкурс "Закон дорог уважай", туристические походы и др.
3. "Мир прекрасного"
Важными характеристиками действительно современного культурного образования человека являются наличие у него развитого эстетического мироощущения, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонкому эмоциональному отношению.
Цель: создание условий для нравственного, культурно-художественного воспитания детей.
Задачи: воспитание духовно-нравственной личности ребенка на основе познания искусства, литературы, этики.
Дела, которые мы традиционно проводим: неделя "Хозяюшки" конкурс чтецов , фестиваль детского творчества, ,
выставка декоративно-прикладного творчества, выставка рисунков, открыток, газет к осеннему балу, Новому году,
конкурс на лучший проект и др.
4. "Досуг"
В досуговых мероприятиях у детей раскрываются творческие способности, выявляется их индивидуальность, активизируются
фантазия, инициатива и изобретательность. В социокультурных условиях нашей школы ребята реализуют себя, прежде всего,
в театральном искусстве; постепенно из их числа выделяются отдельные группы учащихся, которые хорошо читают стихи, прозу,
могут рисовать. Постепенно во взаимосвязи с художественно-творческой деятельностью формируются у членов общественного
объединения «Дружба» основы культуры общения, гуманистически направленное межличностное взаимодействие.
Цель: содействовать развитию творческих способностей детей.
Задачи:
выявление творчески способных детей через внеклассные мероприятия;
создание среды для реализации потребности детей и подростков в самосовершенствовании, саморазвитии;
организация содержательно емких досуговых мероприятий.
Дела, которые мы традиционно проводим: "Осенние мотивы", "День рождения школы", "Новогодняя ярмарка",
"День святого Валентина", "Праздник милых дам" и др.
5. "Школа - наш дом"
Социально благополучный человек не просто хочет жить, а жить жизнью, наполненной глубоким смыслом.
Труд и творчество - самые верные ориентиры в решении данной проблемы. Взаимосвязь труда и творчества - наиболее
верный путь наполнения жизни человека достойным его жизненным смыслом, жизненным содержанием.
Основные педагогические постулаты нашей концепции трудового воспитания можно сформулировать так: "Человек должен работать.
Каждому человеку, живущему в мире людей, нужно четко осознать, что труд есть жизненная необходимость.
Труд - основная потребность человека. Работа нужна человеку для полноценной жизнедеятельности, нужна ему как воздух,
пища, сон, общение. Потребность в труде, в свою очередь, связана с психологической потребностью в эмоционально
насыщенной жизнедеятельности.
Всякий труд нелегок. Он бывает изнурительно тяжел. Труд - это преодоление трудностей. Труд не может и не должен
приносить одни только положительные эмоции. Вместе с тем, только свободный, творчески ориентированный труд
является важнейшим источником человеческого счастья. Потому что он, как ничто другое, способен насыщать нашу жизнь
самыми разными эмоциями".
Цель: создание оптимальных условий для трудового воспитания детей.
Задачи:
воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, продуктам человеческого труда,
развивать эстетическую направленность отношения учащихся к обслуживающему и производительному труду.
Дела, которые мы проводим: смотр-конкурс на самый чистый класс, на самый зеленый класс, самый уютный класс;
трудовые операции по озеленению школы, генеральные уборки; Мастерская Деда Мороза; акция "Друзья Земли".
Прогнозируемые воспитательные результаты реализации программы деятельности «Дружбы»
Тесная взаимосвязь всех направлений программы деятельности , как показал опыт последних лет, обеспечивает
педагогически последовательное формирование у ребенка качеств самостоятельной личности, способной успешно
адаптироваться в динамичном, быстро меняющемся мире, обладающей чертами лидера, умеющей выражать себя, способной
принимать ответственность за свои поступки, организовывать себя и других, принимать взвешенные и одновременно
социально приемлемые жизненные решения.
Участвуя в разнообразной деятельности по выделенным пяти направлениям настоящей программы, дети на деле осознают
преобразующую силу труда, его роль в жизни каждого человека. Они приобщаются к таким высоким духовно-нравственным
ценностям, как традиции народа, любовь к родной земле, к своему дому, любовь к ближнему и уважение к старшим, учатся
этически корректно проявлять любовь и уважение, реализовать эти качества в конкретных делах и поступках.