На уроке математике учитель объясняет условие задачи:
"Лестница строящегося дома имеет пять пролетов,
каждый из которых состоит из 20 ступенек.
Сколько ступенек надо пройти, чтобы попасть на последний этаж?"
- Все, - отвечает ученик.
Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только
многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо
человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно,
и опыт утверждения и закалки, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных
начал человека.
Малыш начинает активное познание мира с движения. Он познает его руками, ртом, каждой клеточкой
своего тела. С другой стороны, известно, что уравновешенный человек хорошо делает упражнения на равновесие,
а у гибкого человека – гибкое тело. Так, где же кончается тело и начинается душа, а где кончается душа
и начинается тело?
Личность, рассыпавшаяся на кусочки, не может собрать вместе свое тело, заставить его работать
согласованно. Поэтому дети в школе либо зажаты, скованны, неуклюжи, либо непрерывно совершают бессмысленные
движения. Задача школы – помочь склеиванию личности. Один из методов – научить ребенка искусству управлять
своим телом. В школе есть спортивный зал, игровые площадки. Уже понятно, что в школе каждый может пользоваться
спортивным инвентарем и площадками, когда и сколько захочет.
Нам, взрослым, очень важно сознавать, что дети верят – мы сможем защитить их от них самих. Особенно
порабощенные дети, которые, накопив в себе пороховой погреб ненависти, боятся «взлететь» на воздух.
Дети должны чувствовать, что мы сильнее, умнее, опытнее их и в любой момент готовы прийти им на помощь.
Физкультура в школе призвана сохранить и укрепить здоровье ребенка,
повысить его социальную активность.
. . В начальных классах главной целью является развитие координации движений, силы, ловкости при
помощи ходьбы, бега, игр с мячом. В старших классах она представлена более многообразными формами,
большое внимание уделяется командным играм, что помогает в формировании социального поведения ребенка.
. .Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных,
развивающих, образовательных и воспитательных задач.
К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:
укрепление здоровья и закаливание организма;
гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
всестороннее развитие физических и психических качеств;
обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.
. . Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине
«Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом
для каждого должно составлять не менее 5 часов в неделю
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной
мышечной деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так,
что человеку необходимо развивать свои физические способности. Главной задачей физического воспитания в
школе является содействие всестороннему развитию личности. Занятия физической культурой – это деятельность,
направленная на решение задач физического воспитания путём сочетания спортивных и гимнастических упражнений,
игр и туристических мероприятий.
. . . .
. Основой обучения на занятиях физической культурой является овладение двигательными навыками.
Внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь человека, увеличение групп общей и
физической подготовки, групп здоровья, туризма, предполагают изыскание эффективных форм и методов
мышечной тренировки, направленных на решение задач оздоровительного характера, повышение физической и
профессиональной работоспособности, развитие двигательных качеств и профилактику заболеваний. Повышение
эффективности физического воспитания учащихся в большей степени зависит от формы организации занятий
физическими упражнениями. Чем лучше организация, тем выше плотность и эффективность учебного процесса.
Особенно это видно при выполнении индивидуальных упражнений с учётом индивидуальных возможностей
воспитанников. Наибольший эффект можно получить лишь в том случае, когда ученики владеют средствами
физического воспитания в хорошо организованной форме самостоятельной двигательной активности.
. . . .
Спортивные состязания. Видео архив:
. . . Вот почему необходимо особое внимание уделять индивидуальному подходу. Работая лично с
учащимися на уроке или тренировке, важно научить каждого из них действовать самостоятельно,
определяя нагрузку по силам и подготовленности, выполнять такие упражнения, которые разносторонне
воздействуют на организм, укрепляя не только мышцы, но и развивая внутренние органы. Работая индивидуально
с учениками, необходимо систематически проверять результаты воздействия выполняемых упражнений и,
следовательно, контролировать уровень физической подготовленности. Именно этими возможностями и
обладает метод индивидуального подхода к учащимся.